Прокуратура информирует

О противодействия коррупции

Не профессиональным юристам порой бывает нелегко определить, являются действия коррупцией или нет и насколько они серьёзны. Понятие коррупции закреплено в ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица. Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях. Дисциплинарный коррупционный проступок - это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением. Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 Федерального закона № 273); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст. 10 Федерального закона № 273); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 Федерального закона № 273) и т.д. Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке, не указал источники денежных средств, на которые он приобрел указанное имущество. Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных 2 правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением. КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданскоправового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10- дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ). Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором. Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом Россиской Федерации (далее – УК РФ) общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например: - использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.ст. 285, 286 УК РФ); - дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.ст. 290, 291 УК РФ); - хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ); - внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 292 УК РФ) и др. Если Вас вынуждают дать взятку или Вы уже ее дали, Вам известны факты не соответствия расходов и доходов чиновников, можете рассказать об имеющемся конфликте интересов должностных лиц, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. При необходимости в отношении Вас могут быть применены меры безопасности с целью сохранения прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ). Публикация от 13.06.23, автор Пасько Т.В.


«Новое в законодательстве о выборах»

Федеральным законом от 29.05.2023 № 184-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В целях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме для лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами их избирательного округа, округа референдума, предусматривается возможность формирования специальных (экстерриториальных) участковых комиссий.

Закрепляется обязанность зарегистрированного кандидата в случае появления у него судимости представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме.

Также совершенствуются нормы, касающиеся правило проведения агитации.

Закрепляется, что агитационные материалы, в том числе предвыборные программы кандидатов, не должны содержать в себе не только призывы к совершению действий, подпадающих под признаки экстремизма, но и по своему собственному содержанию не должны подпадать под иные признаки экстремизма. Помимо этого, также закрепляется запрет агитации на заблокированных ресурсах в сети Интернет. В целях оптимизации избирательных процессов предусматривается проведение досрочных, повторных и дополнительных  выборов глав муниципальных образований и выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в единый день голосования. Публикация от 09.06.23, автор Пасько Т.В.


«Прокуратурой района направлено уголовное дело в суд»       

Прокуратурой района направлено уголовное дело в суд по ч.1 ст.119 УК РФ, предусматривающей ответственность за угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. 

В ходе расследования уголовного дела установлено, что местный житель района, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил «воспитать» своего малолетнего пасынка, который играл в сотовом телефоне в 22 часа и отказывался ложился спать. Схватив его за волосы, он ударил своим коленом его голову 2 раза, затем придавил его руками к шкафу и начал душить, угрожая задушить. Ребенок в сложившейся ситуации угрозу убийством воспринял реально  и испугался за свою жизнь и здоровье. В судебном заседании мать потерпевшего (как законный представитель) просила дело прекратить за примирением с мужем, однако, по ходатайству государственного обвинителя, мнение ребенка было выяснено и установлено, что фактически он отчима не простил, боится его, по ходатайству прокурора также судом была произведена замена законного представителя ребенка на органы опеки и попечительства, после чего, в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела было отказано, и подсудимому назначено наказание. Публикация от 09.06.23, автор Пасько Т.В.


Уголовная ответственность водителей за управление транспортом в состоянии опьянения.

Лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица при прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За управление автомобилем в состоянии опьянения впервые водитель может быть привлечен к административной ответственности. Однако за управление автомобилем в состоянии опьянения водители, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортом в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, могут быть привлечены к уголовной ответственности по ч.1 ст.264.1 УК РФ.
За совершение такого преступления может быть назначен штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет. При этом обязательно назначается дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определений деятельностью (лишения права управления транспортными средствами) на срок до 3 лет.
Более строгое наказание может быть назначено по ч.2 ст.264.1 УК РФ лицу, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и имеющему судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4, 6 ст.264, 264.1 УК РФ - штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до 2 лет, ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы на срок до 3 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами на срок до 6 лет.
Кроме того, судом может быть применена конфискация, то есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления. Ответственность за данные преступления несет не только водитель, имеющий водительское удостоверение, но и другое лицо, управляющее транспортом. Преступление является умышленным и окончено с момента начала движения транспортного средства. Лишение права управления транспортным средством может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему транспортом без соответствующего разрешения. Публикация от 09.06.2023, автор Пасько Т.В.


На территории района за 5 месяцев 2023 всего зарегистрировано 29 преступлений в сфере хищения денежных средств граждан путем обмана с использованием сети Интернет и телефонного мошенничества (АППГ-20), большинство указанных преступлений остаются нераскрытыми, ввиду невозможности установления лиц, совершивших преступление. Таким образом, основным методом борьбы с такими преступлениями является бдительность граждан!                                                                                                                                                         

Публикация от 08.06.2023, автор Пасько Т.В.       


«Военнослужащим и их семьям»

 

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» на территории региона организован призыв граждан на военную службу по мобилизации.

В настоящее время в органах законодательной и исполнительной власти всех уровней ведется работа по принятию нормативно-правовых актов, закрепляющих различные социальные меры поддержки мобилизованных, а также проходящих военную службу по контракту граждан и членов их семей.

На территории края постановлением Правительства Алтайского края от 16.02.2023 № 43 «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам семей» предусмотрено оказание единовременной материальной помощи гражданам, проживавшим на территории края на дату направления в зону специальной военной операции.

В целях социальной поддержки семей граждан, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации или заключивших контракт о прохождении военной службы, при условии их участия в специальной военной операции, 28.10.2022 издан Указ Губернатора Алтайского края № 167, согласно которому семьям военнослужащих по их заявлению предоставляется:

- бесплатное одноразовое горячее питание детям, обучающимся в школах и краевых организациях профессионального образования;

- содействие в поиске работы, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования членов семей военнослужащих трудоспособного возраста;

- внеочередное зачисление детей военнослужащих по достижении ими возраста полутора лет в муниципальные образовательные организации Алтайского края, реализующие образовательную программу дошкольного образования (при наличии свободных мест) и освобождение от платы за присмотр и уход.

       Указом Губернатора Алтайского края от 24.11.2022 № 185 «Об утверждении Порядка освобождения граждан Российской Федерации, заключивших контракт о прохождении военной службы в связи с призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, и членов их семей до прекращения действия указанного контракта от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных жилищным законодательством Российской Федерации», согласно которому прекращение начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения обязательных платежей осуществляется на основании заявления мобилизованных граждан или членов их семей, которое подается в организации, получающие плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Временное отсутствие указанной категории граждан является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Кроме того, распоряжением Правительства Алтайского края от 24.01.2023 № 23-р утвержден комплекс мероприятий по поддержке ветеранов, инвалидов боевых действий и членов семей погибших ветеранов боевых действий, участников специальной операции и членов их семей, которые направлены, в том числе, на решение вопросов жизнеобеспечения семей участников специальной военной операции, оказание социальной, материальной, медицинской помощи; оформление компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Каждый может получить необходимую правовую помощь или разъяснения по всем возникающим вопросам касаемых получения социальной поддержки мобилизованных граждан, а также граждан, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, в органах прокуратуры. Публикация от 30.05.2023, автор В.В. Старченко

   


        Прокуратурой Бийского района в суд направлено уголовное дело в отношении местной жительницы по ч.1 ст.116.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.

Как установлено органом следствия обвиняемая, будучи привлеченной ранее к административной ответственности за побои в отношении своей несовершеннолетней дочери, вновь причинила ей насильственные действия, нанесла ей побои, под видом мер воспитательного характера. Преступление выявлено благодаря бдительности матери подруги несовершеннолетней потерпевшей, которая и обратилась в полицию. Обвиняемая вину не признала, окончательную оценку ее действиям даст суд.  Публикация от 27.01.2023, автор Пасько Т.В.


Обвиняемая вину не признала, окончательную оценку ее действиям даст суд.  Публикация от 27.01.2023, автор Пасько Т.В.


          Об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, публикация от 27.01.2023, автор Пасько Т.В.


Что подразумевается в антикоррупционном законодательстве под понятиями «конфликт интересов» и  «личная заинтересованность»

Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 N2 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет такие понятие как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность». Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками. Конфликт интересов возникает при наличии личной заинтересованности чиновника или муниципального работника в получении выгод в процессе выполнения функциональных обязанностей. Государственные и муниципальные служащие обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем уведомления об этом работодателя. В свою очередь работодатель обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Помощник прокурора Бийского района Терешкина Т.А., публикация от 19.12.2022


Доходы мобилизованных не будут учитываться при назначении ряда мер социальной поддержки

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 №1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» доходы граждан, призванных по мобилизации на военную службу, включая суммы единовременных выплат таким гражданам, не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также для получения следующих мер социальной поддержки:

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;

- ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

- ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или второго ребенка, установленной Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в связи с отсутствием в расчетном периоде у трудоспособных членов семьи заявителя доходов, полученных в денежной форме, не принимается в случае, если такие члены семьи были призваны на военную службу по мобилизации.

При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки, а также при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом вышеизложенных положений постановления Правительства Российской Федерации их назначение осуществляется на 6 месяцев.

Подтверждающие факт мобилизации документы представляются в уполномоченный орган заявителем самостоятельно. Публикация от 12.12.2022, автор Т.В. Пасько.


О прекращении трудового договора в случае призыва на военную службу работодателя

Федеральным законом от 04.11.2022 № 434-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части оснований прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Перечень данных оснований дополнен таким основанием, как призыв работодателя - физического лица или работодателя, являющегося единственным учредителем (участником) юридического лица, одновременно обладающего полномочиями единоличного исполнительного органа этого юридического лица, на военную службу по мобилизации, объявленной Президентом Российской Федерации (в случае, если такой работодатель на период прохождения им военной службы по мобилизации не уполномочил другое лицо на осуществление своих прав и исполнение своих обязанностей в качестве работодателя). Публикация от 12.12.2022, автор Т.В. Пасько.


Прокуратурой Бийского района в суд направлено уголовное дело в отношении жителя района по относительно новой статье УК РФ -ч.2 ст.116.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за совершение побоев или иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, имеющим судимость за преступление, совершенное с применением насилия. 

Как установлено органом дознания, обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанес сожительнице удар кулаком руки в лобную часть головы, заламывал руки, таскал за волосы, отчего последняя  почувствовала физическую боль.

          При этом, телесные повреждения вреда здоровью не причинили, однако, учитывая, что ранее обвиняемый судим, и судимость не погашена за преступления с применением насилия, его действия образовали новое преступление.  Публикация Т.В. Пасько от 22.11.2022


Памятка о получении сертификатов на приобретение жилья лицами из числа детей-сирот,  Публикация О.В. Дробышевой от 17.11.2022


 О способах противодействия преступлениям, совершаемым с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий,     Публикация Т.В. Пасько от 10.11.2022


Законом Алтайского края от 05.10.2022 N 72-ЗС внесены изменения в закон Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", конкретизирующие порядок учета граждан, испытывающих потребность в древесине.

Согласно внесенных изменений, органы местного самоуправления поселений в срок до 1 июня года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направляют в органы местного самоуправления муниципальных районов списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд (с указанием граждан, имеющих право осуществлять заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд в первоочередном порядке), обратившихся в администрацию муниципального образования  с соответствующим заявлением.

Органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направляют предложения об объеме ежегодной заготовки (отпуска) древесины в территориально обособленные структурные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений.

Затем уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений на основании поступивших предложений объемы ежегодного отпуска древесины на очередной год.

Информация об объемах ежегодного отпуска древесины на очередной год доводится до органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предоставивших в срок до 1 ноября года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины.

 Обязанность уведомлять граждан, имеющих право приобретение древесины для собственных нужд о датах начала отпуска древесины возложена также на органы местного самоуправления. Публикация от 09.11.2022, автор Терешкина Т.А.


Прокуратурой района в рамках реализации правотворческой функции разработан и направлен для принятия в администрацию Бийского района модельный правовой акт «О внесении изменений в постановление администрации Бийского района № 2 от 09.08.2019 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную          программу дошкольного образования». Главе Бийского района предложено дополнить действующее постановление нормой, предусматривающей освобождение родителей (законных представителей) призванных на военную службу по мобилизации от внесения платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях. По результатам рассмотрения внесенного предложения принят соответствующий правовой акт. Публикация от 09.11.2022, автор Терешкина Т.А.


Прокуратурой Бийского района в суд направлено уголовное дело в отношении местного жителя по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за хищение чужого имущества с банковского счета.

Как установлено органом следствия обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в вечернее время приехал к своей бывшей супруге «выяснить отношения», зайдя в ограду, увидел в окно дома, что последняя спит, а ее автомобиль, стоящий рядом-открыт и на сиденье лежит сумочка. Воспользовавшись ситуацией, обвиняемый вытащил из машины сумку, а из сумки- банковскую карту, с которой тут же совершил покупки на алкогольные напитки  и продукты, причинив ущерб потерпевшей.

Благодаря оперативной работе сотрудников полиции, личность злоумышленника уже на следующий день была установлена, последнему грозит наказание  до 6 лет лишения свободы. Публикация от 17.10.2022, автор Р.А. Косарев


Прокуратурой Бийского района в суд направлено уголовное дело в отношени